АНАЛИЗ ЭНТЕРОСОРБЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В РОЗНИЧНОМ ЗВЕНЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА

Г.А. Галкина, E-mail: gg-2005@mail.ru, кандидат фармацевтических наук,
Е.И. Грибкова, кандидат фармацевтических наук,
М.М. Курашов, кандидат фармацевтических наук, Е.М. Раснер
Российский университет дружбы народов;
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Введение. Эндогенная интоксикация – это синдром, характерный для многих патологических процессов и состояний. Для своевременного выведения из организма токсических соединений используются энтеросорбенты. Цель исследования – сравнительный маркетинговый анализ препаратов группы энтеросорбентов, представленных в розничном звене фармацевтического рынка. Материал и методы. Объектами исследования стали 12 препаратов группы энтеросорбентов, представленных в аптеках Москвы. В работе использованы методы контент-анализа, социологического исследования (анкетирование), SWOT-анализ. Результаты. Критерии, по которым проводился сравнительный анализ энтеросорбентов: отнесение к лекарственным препаратам или БАД, классификационная группа ЛП, состав, показания, противопоказания, клинически доказанная эффективность, удобство применения и расчет стоимости курса лечения. Рассчитан валовый доход, который приносят энтеросорбенты аптечной организации. Построена матрица, позволяющая выявить конкурентные ниши энтеросорбентов. Проведен социологический опрос покупателей препарата «Энтеросгель», разработаны методы его продвижения на фармацевтическом рынке. Заключение. Намечены механизмы стимулирования сбыта энтеросорбентов. Включение в ассортиментный портфель препаратов высокоэффективных энтеросорбентов будет учитывать интересы покупателей и способствовать улучшению качества оказания фармацевтической помощи.
Ключевые слова: 
энтеросорбенты, сравнительный анализ, энтеросгель, SWOT-анализ.