СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПОТЕНЦИАЛА АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ С УЧЕТОМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

DOI: 
10.29296/25419218-2018-02-09
Год издания: 
2018
Номер журнала: 
2

И.М. Раздорская(1), И.А. Занина(2), И.В. Плохих(1)
1-Курский государственный медицинский университет;
Российская Федерация, 305041, Курск, ул. К.Маркса, д. 3;
2-Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко;
Российская Федерация, 394036, Воронеж, ул. Студенческая, д. 10

Введение. Актуальность стратегического планирования в аптечных сетях возрастает при применении системы сбалансированных показателей. Совершенствование деятельности аптечных организаций невозможно без технологий сбалансированного управления с учетом специфики изучаемого объекта. Цель исследования. Формирование приоритетных направлений работы структурных подразделений аптечной сети на основе технологий сбалансированного управления. Материал и методы. Объектом исследования явились индикаторы стратегического развития аптечных сетей и протекающие в них бизнес-процессы. В ходе исследования использовались методы функционально-логического моделирования, системный и процессный подходы. Результаты. В процессе проведения системных исследований каждого уровня управления аптечной сетью определены приоритетные направления развития структурных подразделений аптечной сети в контексте применения сбалансированной системы показателей. Разработаны стратегические цели оптимизации базовой составляющей системы сбалансированных показателей «Рост, обучение и развитие аптечных кадров». Заключение. Выявлена необходимость разработки ключевых индикаторов для формирования «обучающейся» организации с целью реализации проекта «Обучение, рост и развитие фармацевтических кадров аптечной сети».
Ключевые слова: 
аптечные сети, система сбалансированных показателей, обучающаяся организация.