СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПОТЕНЦИАЛА АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ С УЧЕТОМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
DOI: https://doi.org/10.29296/25419218-2018-02-09
Номер журнала:
2
Год издания:
2018
Введение. Актуальность стратегического планирования в аптечных сетях возрастает при применении системы сбалансированных показателей. Совершенствование деятельности аптечных организаций невозможно без технологий сбалансированного управления с учетом специфики изучаемого объекта. Цель исследования. Формирование приоритетных направлений работы структурных подразделений аптечной сети на основе технологий сбалансированного управления. Материал и методы. Объектом исследования явились индикаторы стратегического развития аптечных сетей и протекающие в них бизнес-процессы. В ходе исследования использовались методы функционально-логического моделирования, системный и процессный подходы. Результаты. В процессе проведения системных исследований каждого уровня управления аптечной сетью определены приоритетные направления развития структурных подразделений аптечной сети в контексте применения сбалансированной системы показателей. Разработаны стратегические цели оптимизации базовой составляющей системы сбалансированных показателей «Рост, обучение и развитие аптечных кадров». Заключение. Выявлена необходимость разработки ключевых индикаторов для формирования «обучающейся» организации с целью реализации проекта «Обучение, рост и развитие фармацевтических кадров аптечной сети».
Ключевые слова:
аптечные сети
система сбалансированных показателей
обучающаяся организация
Для цитирования:
Раздорская И.М., Занина И.А., Плохих И.В. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПОТЕНЦИАЛА АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ С УЧЕТОМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
. Фармация, 2018; 67 (2): 45-51https://doi.org/10.29296/25419218-2018-02-09Список литературы:
- Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию (пер. с англ.). М.: Олимп-Бизнес, 2003; 416.
- Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-Бизнес, 2004; 416.
- Филина И.А. Многокритериальный конкурентный анализ в сбалансированной системе показателей аптечной организации. Материалы Всероссийского съезда фармацевтических работников. М.: Бионика Медиа, 2014; 286–90.
- Раздорская И.М. Трансформация потребительского поведения клиентов аптечных организаций. Фармация, 2017; 6: 42–7.
- Раздорская И.М., Луцюк Я.Ю. Компетенционный подход к изучению человеческого капитала фармацевтической организации. Материалы IV Международной научно-практической конференции «Проблемы экономики, организации и управления в России и мире» (27 декабря 2013г.). Прага, Чешская республика: WORLDPRESSs.r.o., 2014; 187.
- Раздорская И.М., Луцюк Я.Ю. Компетенции в контексте профессиональных корпоративных стандартов. Материалы Всероссийской конференции «Проблемы преемственности образовательных и профессиональных стандартов в фармации». М.: 2014;106–8.
- Раздорская И.М., Луцюк Я.Ю. Методические рекомендации по проведению многокритериальной оценки интеллектуального капитала аптечных организаций. Воронеж: Кварта, 2015; 60.