ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА

DOI: https://doi.org/10.29296/25419218-2018-05-06
Номер журнала: 
5
Год издания: 
2018

Н.Н. Карева Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет; Российская Федерация, 197376, Санкт-Петербург, ул. проф. Попова, д. 14

Введение. Социально ответственный бизнес осуществляет свою деятельность не только с целью саморазвития и получения прибыли, но и участвует в решении социальных проблем, как своей организации, так и общества. Цель исследования – определение перспективных направлений развития социальной ответственности аптечного бизнеса. Материал и методы. В качестве информационной базы использованы электронные ресурсы крупных аптечных сетей Санкт-Петербурга. В работе использованы методы познания, включающие теоретические исследования (анализ, синтез), метод дедукции, а также логический, структурный и графический. Результаты. Представлен краткий исторический обзор становления социальной ответственности бизнеса в России. Показаны цели аптечного бизнеса. Выявлены предпосылки развития социальной ответственности аптечных организаций и показаны их добровольные практические инициативы. Разработаны методические подходы к стратегии управления социальной ответственностью аптечных организаций. Заключение. Определены перспективные направления развития социальной ответственности аптечного бизнеса. В качестве конкурентного преимущества предложено введение социальной ответственности в организационное управление аптечных организаций.

Ключевые слова: 
социальная ответственность
социальная ответственность бизнеса
аптечный бизнес
конкурентное преимущество
организационное управление
деловые и трудовые практики
Для цитирования: 
Карева Н.Н. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА . Фармация, 2018; 67 (5): 29-34https://doi.org/10.29296/25419218-2018-05-06

Список литературы: 
  1. Ключевский В.О. Курс русской истории. Собрание сочинений в 9 томах. Т.1. М.: Мысль, 1987; 250–4.
  2. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве. М.: РГГУ, 2011;16-18; 64–9.
  3. Бикеева М.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика. СПб.: Политехнический университет, 2012; 7–8.
  4. Corporate social responsibility.[Электронныйресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Corporate_social_responsibility
  5. Социальная хартия российского бизнеса. Редакция 2007 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rspp.ru/12/6273.pdf
  6. Национальный стандарт Российской Федерации «Руководство по социальной ответственности» ГОСТ Р ИСО 26000-2012.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-26000-2012
  7. Карева Н.Н. К вопросу о социальной ответственности фармацевтического бизнеса. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Инновации в здоровье нации», Санкт-Петербург, 20 ноября 2013 г. СПб.: СПХФА, 2013; 137–8.
  8. Карева Н.Н., Юденков Д.Е. Актуальные вопросы разработки стратегии управления социальной ответственностью в сфере аптечного бизнеса. Труды научно-практической конференции «Фармация из века в век», СПб.: СПХФА, 2008; 75–7.
  9. Карева Н.Н. Геомаркетинговые технологии при изучении пространственно-локализованной информации об аптечном секторе фармацевтического рынка Санкт-Петербурга. Фармация, 2017; 8 (66): 29–33.
  10. Аптечные сети Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aptekanevis.ru , https://www.aptekamega.ru, https://gorzdrav.org, http://www.stoletov.ru, https://lekopttorg.ru, https://lenoblpharm.ru, https://6030000.ru, http://www.aptekapp.ru, http://papteki.ru,http://apteka-raduga.ru,http://www.rigla.ru, http://www.rodnik-apteka.ru, https://fialkaspb.ru.